Я создал серию фарфоровых статуэток - уникатов, воспроизводящих копию грубого бетонного забора, которым опутана вся территория современной России и стран бывшего СНГ. На мой взгляд в наше время фарфоровые статуэтки неоправданно лишены одной из своих ключевых функций - передачи духа своей эпохи и отражения реалий своего времени, что мне хотелось непременно исправить при создании этой серии. Также я хотел гармонично объединить утонченный материал и грубый бетонный забор в единое целое. Именно поэтому появились 133 фарфоровые статуэтки 130Х130мм, созданные с соблюдением всех технологий изготовления. Каждая статуэтка расписана вручную в технике подглазурной росписи и хранит на себе не только рисунки современных уличных художников, граффитчиков и простых людей, использующих стены для выражения своих мыслей, но и борьбу государства с выражением этих мыслей. Фарфор (от перс. фегфур) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным. (Википедия 2001-...) I have created the series of porcelain figures- unicats which are in the shape of a rough fence, which cover the whole territory of Russia and former CIS (Commonwealth of Independent States) countries. In my opinion now days porcelain figures are unreasonable deprived from one of their key functions- to express the spirit and reality of their age. While making this collection one of my targets was to eliminate this inequity. I also wanted to make a balanced union of a refined material and a rough concrete fence. These are two main reasons for the creation of these 133 porcelain figures. Each figure is 130x130mm in size; they are made in a strict compliance with traditional technologies of porcelain making. I have used the underglaze painting technique to decorate each of them. These figures house not only the pieces of contemporary artists, graffiti painters and ordinary people who use the fence as a means of expression of their thoughts, but also the struggle of the government against this kind of thoughts expression. “Porcelain is the type of waterproof and gas proof ceramics. The thin type of porcelain is transparent. It makes a thin pure sound in case of a slight touch of a wooden stick. The tone may differ depending on the shape and the thickness of the porcelain product. (Wikipedia 2001-...)


Производство фарфора зародилось в Китае в 620 году, и до 18 века способ его изготовления был не доступен никому за пределами Китая. Фарфор - результат единения 3-ех стихий: земли, воды и огня, которые существовали до человека, и будут существовать после. Появившись благодаря человеку, фарфор является материалом вне времени, требующим изящества и красоты. Именно человеку дана возможность придавать фарфору форму и украшать его так, как того требует его духовное состояние в определённый отрезок времени. Фарфоровая традиция в России берет свое начало с появления Императорского Фарфорового Завода (ИФЗ) в 1744 году, и, несомненно, носит циклический характер. Царские вензеля и пышные узоры, созданные еще при ПетреI, сменяют простые, чёткие и доступные формы АГИТфарфора, который в свою очередь, уступает место узорам изящной "кобальтовой сетки", так популярной в послевоенные годы. В настоящий момент столь противоречивое современное искусство снова находится на этапе простых форм, обладая, при этом, совершенно новым витком - скрытым, неочевидным содержанием. Фарфор как нельзя лучше подходит на роль носителя и хранителя такого рода информации, в истории его развития есть тому подтверждения. С приходом к власти коммунистов, фарфор, прежде являясь чистым произведением искусства, наделяется свойствами идеологического пособия, превращается из предмета роскоши в оружие агитации. Так появляется АГИТфарфор. все развитие Советского Союза начиная с 17-ого года так или иначе отображалось в фарфоре, который при всей своей хрупкости и утонченности донес до нас аромат эпохи первых лет Октябрьской революции. В производстве АГИТфарфора приняли участие все мэтры живописи той поры: абстрактные фигуры Кандинского, заводские трубы Альтмана, и полу - иконописные полу - лубочные крестьянки Петрова-Водкина и многие другие. В их исполнении фарфор был достоверным СМИ того времени, он был в большей степени средством сатиры, нежели агитации. Именно с появлением АГИТфарфора художники получили возможность обойти цензуру в своих работах. На мой взгляд, фарфор, как средство самовыражения, как альтернатива холсту, должен быть возрожден именно сейчас - серия моих работ, выполненных по всем канонам фарфоровой традиции, является актуальным и злободневным отражением Российской действительности. В мире, где скорость света уступает скорости интернета, где виртуальное общение, порой, заменяет реальность, где каждую вещ пытаются наделить всё большим количеством свойств, в мире, где грань между изяществом и функциональностью стерлась на столько, что тончайшие фарфоровые чашки называют кружками, я выбрал образ фарфоровой статуэтки, не наделяя её никакими дополнительными функциями неслучайно. Статуэтка - это носитель информации и эстетики; это книга, а не подставка для книг. Porcelain manufacturing was originated in China in 620 year and the way of porcelain making had been kept in secret till 18 cent. Porcelain is the result of 3 elements unity: water, ground and fire, which existed long before the man and will exist long after. Having appeared thanks to the man, porcelain is a timeless material, demanding beauty and grace. And it is nobody but the man who can shape and decorate it depending on his mood in a specific moment. The tradition of porcelain making in Russia, dates back to the Imperial Porcelain Factory founded in 1744 year and, by no means, has a cyclical pattern. Royal monograms and patterns created long before Peter the Great were replaced by simple, distinct and intelligible shapes of agitation porcelain, which in it's turn roomed the place to the elegant "cobalt net", which used to be extremely popular during the post war period. At present moment such a controversial contemporary art is coming back to the stage of simple shapes, having gained an absolutely new whorl - hidden and un-obvious message or background. Nothing can keep and share this information better than porcelain and there is a lot of confirmations to this fact. After communists came to power, porcelain stopped being just a piece of pure art and started to become more ideological. It changed from being a luxury goods into a weapon of agitation. That is how agitation porcelain appeared. Despite it's frailty and elegance, porcelain had been reflecting the whole history of USSR since 1917 year and thanks to the agitation porcelain we can feel the spirit of the first years after the October Revolution took place. All the best artists of this time participated in creating agitation porcelain: abstract shapes by Kandinsky, chimneys of plants by Altman, country women created in half-icon half-folk manner by Petrov-Vodkin and many others. Thanks to them porcelain was an authentic mass media of those times, it was the means of satire rather than the means of agitation. Porcelain gave artist the opportunity to get around the censorship in their art. I believe that now is the best time to revive porcelain as a means of self-expression and as an alternative to canvas.The series of figures I have produced in accordance with all the traditions of porcelain are a timely and burning reflection of Russian reality. It is not a coincidence that I have chosen porcelain figures in the world where the velocity of light is inferior to the velocity of Internet, where virtual communication often replaces reality, where one tries to upgrade and to provide everything with new useful functions, where the border between elegance and functionality has faded so much that even the most sophisticated cups are mixed up with mugs. A porcelain figure holds information and aesthetic; it is a book but not a book stand.


Железобетонные заборы применяются для ограждения территории промышленных предприятий, стройплощадок, складов, автобаз и других территорий на которые запрещен вход или проход через них. Забор бетонный обладает повышенной прочностью, а в сочетании с колючей проволокой является непреодолимой преградой для злоумышленников. Заборы бетонные состоят из железобетонных панелей и стаканов, стаканы являются фундаментом, поэтому после завершения работ на строительном объекте заборы ЖБИ можно легко демонтировать и перевезти на другой объект, где их без проблем можно применять в следующий раз. Сдвинуть с места тяжелую железобетонную конструкцию под силу только мощной строительной технике. Кроме того, заборы ЖБИ изготавливаются из негорючего материала, что тоже является плюсом для любого строительного объекта. Изготовляются такие железобетонные заборы из тяжелого бетона (класс бетона по прочности на сжатие В20 и морозоустойчивости не менее F 75). Высота заборов колеблется от двух до трех метров. (ИВА стройкомплект 2006-...) Прототипом формы моих статуэток стал Железобетонный забор модели ПО-2, его размеры 3000 Х 2500мм,а вес 1500кг. Ferroconcrete fences are typically built around plants, buildings, warehouses, car fleets and other territories where people aren't allowed to go. These fences possess an extreme hardness, and in combination with barbed wire becomes an insurpassable obstacle for tresspassers. Ferroconcrete fences are made of ferroconcrete wainscots and props. They are easy to dismantle, but only high-powered building machinery is able to move this type of fence. Ferroconcrete fence is made of fireproof material and are a protective advantage to any building. Their original size is typically two-three meters high. (EVA stroikomplekt 2006-…) Original size of ferroconcrete fence PO-2 model, which became the prototype of my figures, is 3000x2500mm. Its weight is 1500kg.


На мой взгляд, бетонный забор является своеобразным символом бесконечной стены, а его грани знакомы каждому, кто хоть раз побывал в России. В своей работе я старался передать реальные сюжеты, увиденные мною на стенах и заборах. Я хотел запечатлеть часть истории, скопировав рисунки современных уличных художников, граффитчиков и просто людей, которые используют стены как холст, как послание своих мыслей или пропаганду чего-либо. А так же борьбу государственных муниципальных служб с такого рода художниками, копируя баффы*, которые на мой взгляд не менее эстетически привлекательны, и порой абсурдны. Таким образом, форма грубой бетонной стены становиться утонченным предметом интерьера, сделанным из благородного материала, а грязные и порой неприличные сюжеты становятся неотъемлемой частью этих заборов In my opinion this fence is a symbol of an endless wall, its facets are similar to everyone who has once been to Russia. In my project I tried to depict real pictures which I had once seen in the street. I wanted to depict the part of our history having copied the paintings of contemporary artists, graffiti painters and ordinary people who use walls as canvases, as a means of of expressing their thoughts or advocacy of anything. I also wanted to show the way our municipal officials struggle against these artists. So I copied their buffs, which are attractive and at the same time, absurd. Thereby the form of a rough concrete fence becomes a refined interior item made of a noble material while dirty and to some extent improper plots of the pieces become an inseparable part of these fences.

Каждая из 133-х фарфоровых статуэток имеет неповторяющийся сюжет и свой личный номер. В борьбе за качество я сделал порядка 170 статуэток, 37 из которых в последствии были забракованы мной и разбиты, оставив только лучшие 133 статуэтки. Вы сможете увидеть все стены и проследить их судьбу на этом сайте. Each of 133 porcelain figures has a unique plot and number. Struggling for quality, I made 170 figures; 37 of them were defective in their appearance and were immediately broken, leaving only 133 porcelain figures. This web site is for you to be able to see all the (porcelain?) fences and to trace their history.


*баф - закрашенная надпись или рисунок
*В росписи статуэток принял участие уличный художник Grisha Shto
*Buff – repainted picture or sign
*Street artist Grisha Shto took part in painting the figures.


                                                                                                    133